логотип Консультант Плюс Самара лого
ООО "РИЦ КонсультантПлюс Пермь" » Правовая поддержка » Прокуратура разъясняет » Возможен ли перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию?

Возможен ли перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию?

Согласно ч.1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса. 

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к соответствующим категориям и их перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности – Правительством РФ; земель находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности - органами исполнительной власти субъектов РФ; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения - органами местного самоуправления; земель, находящихся в частной собственности, земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ, земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.Особенности перевода земель из одной категории в другую установлены главой 2 Федерального Закона № 172 - ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон).

 

Так, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в исключительных случаях, а именно: связанных с консервацией земель, с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко - культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения, с установлением или изменением черты населенных пунктов, с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса, со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства указанных объектов, с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов, с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель, с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов (ч.1 ст. 7 Закона).

 

При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается (ч.2 ст.7 Закона).

 

 

Подготовлено Кинельской межрайонной прокуратурой